Версия для слабовидящих
Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
12 от 16.03.2011
Скачать (55.5 Кб)

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16 марта 2011 года № 12

Об утверждении Основных требований к
разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Торковичского
сельского поселения Лужского муниципального района
Ленинградской области

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Губернатора Ленинградской области от 17 сентября 2001 года № 362-пг «О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
2. Руководителю Торковичской котельной ООО «ЛугаЭнергоСервис», обеспечить в 2011 году разработку планов ЛАРН, их согласование и утверждение в порядке, установленном Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.
3. Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Торковичского сельского поселения организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов ЛАРН на территории Торковичского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Торковичского сельского поселения.

Глава администрации
Торковичского сельского поселения В.М.Польшин

 

Разослано: Комиссия ГОЧС Лужского МР, ООО «ЛугаЭнергоСервис», ГПН,

Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
Торковичского сельского поселения
от 16.03. 2011 г. N 12


Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов на территории
Торковичского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100 - 500 тонн), территориального (500 - 1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемые для их ликвидации.

2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
 нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС) - 100 процентов объема наибольшего резервуара;
 автоцистерна - 100 процентов объема;
 железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
 нефтеналивное судно - 2 танка;
 нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
 трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
 трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
Планы ЛАРН должны предусматривать:
а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

3. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
3.1. Максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
3.2. Площадь разлива;
3.3. Год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
3.4. Максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
3.5. Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
3.6. Влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
3.7. Гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
3.8. Возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Лужском районе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
3.9. Наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
3.10. Транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
3.11. Время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
3.12. Время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

4. Разработанные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть согласованы с Кимиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Торковичского сельского поселения, Комиссией по чрезвычайны ситуациям и пожарной безопасности Лужского муниципального района, с ГПН Лужского района.

5. При согласовании с планами дополнительно представляются следующие документы:
5.1. Заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Северо-Западным округом Госгортехнадзора России (статья 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ);
5.2. Декларация промышленной безопасности (статья 14 Федерального закона от 1 июля 1997 года N 116-ФЗ);
5.3. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта (статья 15 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ);
5.4. Заключение руководителя комиссии по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Лужского муниципального района о готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ);
5.5. Заключение органа системы государственного энергетического надзора о соответствии АЗС и качества нефтепродуктов нормам и правилам технической эксплуатации, в том числе нефтебазы, хранилища, терминалы.

6. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно предоставляться в комиссию по ЧС и ПБ администрации Торковичского сельского поселения, комиссию по ГО Чс и ОПБ Лужского муниципального района, а также в территориальные федеральные надзорные органы по пренадлежности.

7. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов администрацией муниципального образования, на территории которого произошел аварийный разлив нефти и нефтепродуктов, совместно с организацией - виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в комиссию по ГО Чс и ОПБ Лужского муниципального района, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.

8. Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объемом 5000 тонн производится в соответствии с планом ЛАРН Ленинградской области и свыше 5000 тонн - в соответствии с федеральным планом.

9. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения определяется комиссией по ГО ЧС и ПБ Торковичского сельского поселения, а территориального - комиссией по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области.

10. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские и экспертные организации, имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.

Примерная структура плана
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

1. Термины, определения и принятые сокращения.
2. Общая часть (краткие сведения об объекте).
3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.).
4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).
5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).
6. Перечень документов, прилагаемых к плану.

Дата создания: 14-09-2015
Дата последнего изменения: 14-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: