Версия для слабовидящих
Об утверждении положения о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий.
78 от 07.11.2011
Скачать (88 Кб)

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОРКОВИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 07.11.2011 г. № 78
Об утверждении положения о порядке осуществления
муниципальных заимствований
и предоставления муниципальных гарантий.


Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 126-ФЗ от 25.09.1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ

Постановляю:

1. Утвердить положение о Порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий (приложение № 1).

2. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации
Торковичского сельского поселения: В.М. Польшин

Приложение № 1
к Постановлению № 78
от 07 ноября 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в муниципальном образовании Торковичское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинграсдкой области.


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет основные принципы муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего положения:
• муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджет¬ного кодекса РФ в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
• муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, уста-новленных Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя муниципальным образованием;
• муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование _(гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного слу¬чая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требо¬ванию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
• реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обяза¬тельств по видам долговых обязательств муниципального образования.
1.4. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обяза¬тельств:
1) по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Рос¬сийской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального обра¬зования.
1.6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включи¬тельно).
1.7. Если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципаль¬ного долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципаль¬ными правовыми актами представительного органа.
1.8. Администрация по истечении сроков, указанных в подпункте 1.7 настоящего Положения, издает по¬становление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
1.9. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
1.10. Действие подпунктов 1.7-1.9 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кре¬дитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
1.11. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) му¬ниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного ко¬декса РФ.
1.12. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
1.13. Управление муниципальным долгом осуществляется органом, исполняющим бюджет (да¬лее - финансовое управление).
1.14. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в со-ответствии с Бюджетным кодексом РФ и уставом муниципального образования принадлежит адми¬нистрации.
1.15. Предельный объем муниципального долга муниципального образования с указанием в т. ч. предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается правовым актом (реше¬нием) Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов мест¬ного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограни¬чения по муниципальному долгу.
1.16. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Совета депутатов о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет суб¬венций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.17. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в подпунктах 1.15 и 1.16 настоящего Положения, администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
1.18. Превышение при исполнении местного бюджета установленных ограничений предельного объема муниципального долга является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмо¬тренных Бюджетным кодексом РФ.
2. Порядок осуществления внутренних заимствований
2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита мест¬ного бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) по¬гашение долговых обязательств местного бюджета.
2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляющей собой пере¬чень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2.4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очеред¬ной финансовый год и плановый период).
2.5. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.6. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
2.7. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на об¬служивание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
2.8. Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номи¬нальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникающая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
2.9. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
2.10. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются представи¬тельным органом муниципального образования в соответствии с верхним пределом муниципаль¬ного долга, установленным решением о бюджете.
2.11. Процедура эмиссии муниципальных бумаг регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (с учетом изменений и дополнений).
3. Условия и порядок заключения кредитных договоров администрацией
3.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
• цель привлечения кредита;
• сумма кредита;
• срок погашения кредита;
• процентная ставка за пользование кредитом;
• обеспечение кредита;
• целевое использование кредита.
3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 2.1 настоящего положения.
3.3. Способом обеспечения кредита может являться договор залога муниципального имущества, заклю¬чаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.4. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов о привлечении кредита.
3.5. Заключению муниципального контракта (кредитного договора) предшествует отбор кредитных орга¬низаций путем проведения открытого аукциона.
По итогам аукциона выпускается постановление главы администрации муниципального образования.
3.6. С победителем открытого аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные статьей 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени заемщика подписывается главой администрации и руководителем финансового управления либо иными должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия.
3.7. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требо¬ваний настоящего Положения.
3.8. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансовым управлением на основании муниципального контракта (кредитного договора).
4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий от имени муниципального образования
4.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются адми¬нистрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требования¬ми Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
Администрация муниципального образования заключает договоры о предоставлении муни¬ципальной гарантии по долговым обязательствам:
• муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования;
• организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ или участвующих в реа¬лизации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования;
• иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего По¬ложения.
4.2. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете. Программа муни¬ципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантии по каждому направлению (цели);
3) каждого направления (цели) гарантирования с указанием категорий и (или) наименования принципалов в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 110.2 Бюджетного кодекса РФ;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финан¬совом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
4.3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финан¬совый год и плановый период), постановлений администрации, а также договора о муниципальной гарантии при условии:
• проведения анализа финансового состояния принципала;
• предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законо¬дательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
• отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обяза¬тельствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Россий¬ской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муни¬ципальному образованию.

4.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муници¬пальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию следующих документов:
• заявка на получение гарантии;
• копии Бухгалтерского баланса (форма 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма 2) с отметкой налогового органа об их принятии;
• технико-экономическое обоснование для получения заемных средств;
• проект кредитного договора;
• проект договора поручительства (гарантии);
• проект договора залога;
• учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
• другая информация, необходимая для принятия решения о предоставлении гарантии (соблюдение прин¬ципалом бюджетного и налогового законодательства, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, отсутствие задолженности по ранее выданным гарантиям и кредитам).

4.5. Проверка полного соблюдения принципалом условий, предусмотренных пунктами 4.3 и 4.4 настояще¬го Положения, анализ его финансового состояния в целях предоставления муниципальной гарантии осущест¬вляются финансовым управлением или по поручению администрации ее уполномоченным органом в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления в указанные органы документов на рассмотрение.
Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового управления или уполно¬моченного органа администрации о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.
4.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается главой на основании представленного финансовым управлением итогового заключения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии в течение 10 (десяти) дней.
В постановлении главы о предоставлении принципалу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии, наименование принципала, основания для выдачи гарантии, срок действия гарантии.
В случае принятия главой решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муници¬пальной гарантии финансовое управление в течение 5 (пяти) дней направляет в адрес принципала уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче гарантии пакетом документов.
4.7. После подписания главой постановления о предоставлении муниципальной гарантии и на¬личии у принципала оформленного кредитного договора в течение 5 (пяти) дней заключаются договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдается муниципальная гарантия.
Договоры и муниципальная гарантия от имени гаранта подписываются главой и руководителем финансового управления либо иными должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия.
4.8. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий.
4.9. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципаль¬ного долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежат отражению в муниципальной долговой книге. На основании данных учета Совету депутатов представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий (принципалам), об исполнении принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по вы¬данным гарантиям одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
4.10. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
• надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
• возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

4.11. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
4.12. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4.13. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4.14. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
• наименование гаранта (муниципальное образование и наименование органа, выдавшего гаран¬тию от имени гаранта (администрация));
• обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
• объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
• определение гарантийного случая;
• наименование принципала;
• безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
• основания для выдачи гарантии;
• вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
• срок действия гарантии;
• порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
• порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
• наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
• иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом РФ, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

4.15. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
4.16 Предъявление требований бенефициара гаранту, прекращение обязательства гаранта перед бенефи¬циаром, возникновение регрессного требования гаранта к принципалу производятся в соответствии с пункта¬ми 7-11 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ.
4.17. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного тре¬бования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципа-лу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требо¬вания гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения ему в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
4.18. При предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопре¬деленный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса РФ.
4.19. Обеспечением исполнения принципалом обязательств перед гарантом в случае исполнения послед¬ним своих обязательств по выданной принципалу гарантии могут быть:
• гарантия финансово-состоятельного юридического лица;
• договор страхования риска непогашения кредита принципалом;
• договор залога имущества, заключенный с принципалом.
4.20. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, принципал обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансовое управление.
4.21. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, принципал обязан пред¬ставить в финансовое управление подтверждающие документы для списания долга в долговой книге муници-пального образования.
4.22. Принципал несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в т. ч. нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.


Глава администрации
Торковичского сельского поселения В.М. Польшин

 

Дата создания: 14-09-2015
Дата последнего изменения: 14-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: